26 ноября 2012 года- Издание "Голос России". Наталия Быстрова: "Быть просто драматической актрисой мне мало"
Наталия Быстрова



Наталия Быстрова за последние пять лет исполнила главные роли в самых популярных российских постановках – от "Mamma Mia!" до "Русалочки". О своем пути на сцену и нынешней работе она рассказала "Голосу России" (АУДИО)
В этом сезоне каждый вечер Наталия Быстрова выходит на сцену в спектакле "Русалочка". В первом составе она – главная героиня, Ариэль. Бывают недели, когда играть приходится ежедневно, но от этой работы актриса не устает. Ведь именно о мюзиклах она мечтала всегда:
"Я понимала, что просто быть драматической актрисой мне недостаточно. Мне хочется петь, танцевать, мне хочется сальто прыгать. Мне хочется все это реализовать. Музыкальный жанр – это мое, я как рыба в воде. К тому же я понимала, что, например, на моем курсе были девушки, которые как драматические актрисы гораздо глубже и сильнее меня. Я ни в коем случае не хотела соревноваться с ними, но понимала, что в музыкальном театре я сильнее, чем другие".



Выпускница Екатеринбургского театрального института, Наталия всегда бралась за любую работу: от презентаций и телеведущей до первых сценических опытов. Однако говорит, что всегда хотела переехать в Москву. Первый шанс появился еще в институте, но тогда решила прежде всего получить диплом. А потом ее взяли в спектакль "Mamma Mia!", выбрали из девятисот претенденток на главную роль. До сих пор Наталия вспоминает, как сложно было проходить этот кастинг, длившийся в течение года:
"Три месяца ты ждешь ответа. Либо вообще не позвонят, либо позвонят и скажут, когда пройдет следующий тур. Я снова приезжаю и снова жду три месяца. И самое сложное, что с каждым разом эта работа все ближе и ближе, и как страшно все это потерять! И ты приезжаешь в очередной раз, и уже многие лица тебе кажутся знакомыми, и есть ощущение, что ты можешь с ними работать – это так страшно!"



На кастингах нужно было продемонстрировать вокальные данные, актерские навыки и умение танцевать. Мюзикл – жанр, который требует от артиста всего. Но именно роль в "Mamma Mia!" открыла для Наталии путь в российскую компанию Stage Entertainment, которая занимается адаптацией западных мюзиклов. Эти спектакли делаются с соблюдением всех бродвейских технологий и идут потом в ежедневном прокате. После "Mamma Mia!" Наталия сыграла в "Zorro!" и "Звуках музыки". А в этом сезоне в "Русалочке" Наталии пришлось осваивать почти что акробатические трюки: она и ее коллеги почти половину спектакля находятся на тросах:

"Я нахожусь на высоте девять с половиной метров, хотя сама этого не ощущаю. Но гораздо страшнее для меня - не успеть перебежать из одной кулисы в другую. Технически очень сложный спектакль. Я должна успевать перебегать с одной стороны сцену на другую, переодевать при этом парики. У меня восемь смен париков идет".

Актеры в этом спектакле изображают жителей подводного мира. В воздухе им приходится не только петь, но еще и двигаться. Но как истинная актриса мюзикла, Наталия готова на любые эксперименты:

"Когда нас первый раз подвесили на этих тросах, я почувствовала себя какой-то деревяшкой, я потеряла контроль над своими мышцами. Главный тренер говорит: "Работайте плечами – бедрами – ногами". А я не могу в этом подвешенном состоянии понять, где у меня плечи, где бедра. Ушло время на то, чтобы узнать заново свое тело. По началу задыхались, когда летали, а нужно в это время еще и петь".

Приезжая в Нью-Йорк, Наталия всегда первым делом идет на Бродвей – посмотреть, какие появились новые шоу. Она признается, что с радостью бы поучаствовала в зарубежной постановке. Но только для того, чтобы научиться чему-то новому и вернуться обратно в Москву.