26 февраля 2013 года-Газета "Известия". Наталия Быстрова: «Семейный поход на мюзикл — отличный повод наладить общение»
Наталия Быстрова
В один из самых популярных московских мюзиклов «Mamma Mia!» возвращается первая исполнительница роли Софи Наталия Быстрова, которая в этом сезоне участвует еще и в мюзикле «Русалочка». О том, что изменилось за пять лет ее отсутствия и почему она решила совместить сразу две главные роли, актриса рассказала корреспонденту «Известий».

— Почему снова «Mamma Mia!»?
— Этот проект занимает особое место в моем сердце. Из-за него я переехала из Екатеринбурга в Москву, благодаря роли Софи состоялось мое знакомство с группой ABBA, я получила премию «Музыкальное сердце театра» за лучшую женскую роль. Несмотря на то что в новой версии «Mamma Mia!» заняты уже другие актеры, я все равно чувствую, что этот спектакль — мой.

— Последний раз вы выступали в этом мюзикле в 2008 году. Софи изменилась?
— Конечно. Какие-то моменты буду смаковать с особенной любовью. И, думаю, моя Софи стала лучше петь.

— Главная загадка «Русалочки», где вы играете Ариэль, — полеты.
— Это сложно, особенно поначалу. В подвешенном состоянии вообще тяжело двигаться, особенно плавно, а зрителю должно казаться, что все это легко. К тому же нужно петь и не думать о дискомфорте. Для пения важно, чтобы диафрагма была неподвижна, опора была в ногах. А тут не на что опереться. Нас цепляют за тросы на специальном снаряжении-поясе. Когда проводили кастинг, важным условием были занятия пилатесом. Полеты — большая нагрузка на мышцы. Меня даже отправляли плавать с дельфинами, чтобы перенять их пластику. Кроме того, были вокальные, хореографические, актерские и полетные репетиции.

— У вас множество ролей в мюзиклах. Откуда такая любовь к этому жанру?
— Драматических спектаклей мне всегда было недостаточно. А однажды педагог по вокалу привез и показал нам запись французского мюзикла «Ромео и Джульетта». И я поняла, что это — мое. В мюзикле больше средств выражения, совершенно другая форма существования. Свою энергию и эмоции нужно донести так, чтобы они были понятны даже на последнем ряду зала на 2 тыс. человек.

— Как вы относитесь к тому, что мюзикл называют поверхностным жанром?
— Все зависит от театра. В мюзикле перед исполнителем одновременно стоит множество задач. Ты должен петь, не прекращая драматического действия, танцевать, хотя иногда от эмоций текут слезы, а в горле стоит ком. При этом голос должен казаться безграничным, не должно быть расхлябанности, как у попсовых певичек. К тому же мы работаем каждый день с одним и тем же спектаклем. Это колоссальная проверка на профессионализм. Ты обязан проживать все заново, зрителя не обманешь. Особенно ребенка. Детей вообще не провести. Они либо говорят: «Мамочка, какая красавица!», либо: «Мама, а почему рыцарь такой толстый и старый?»

— Хорошая концовка истории — тоже особенность жанра?
— Мне кажется неправильным, чтобы зритель уходил со спектакля с тяжелым сердцем. Он должен уходить с желанием вернуться. И мне нравится, что «Дисней» повернул андерсеновскую историю по-другому и русалочка не погибает, а становится невестой. Кстати, так получилось, что в каждом мюзикле моя героиня надевает свадебное платье.

— Есть ли предел в мюзик-холльной карьере?
— Уверена, что нет. Но самое сложное меня ждет впереди. Сейчас я играю молодых лирических героинь. Но наступит момент, когда мне надо будет трансформироваться в зрелую драматическую актрису. Ну а позже я с удовольствием поиграю острохарактерных веселых старушек.

— Неужели в планах только мюзиклы?
— Я хочу оставаться в этом жанре как можно дольше. Но есть и проекты в кино. Скоро в эфир выйдет 40-серийный фильм «Пыльная работа». К 8 марта должен появиться 4-серийный фильм «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво... Пять лет спустя». А мечта — музыкальное кино. Не хочу отказываться от музыки. Если спросить актрису в России, поет ли она, она ответит — нет, я же драматическая актриса. Но если спросить о том же актрису в Голливуде, она вам скажет — конечно, я ведь драматическая актриса.

— У музыкального кино в России есть будущее?
— Надеюсь, мы к нему вернемся. На Западе сейчас снова появились музыкальные сериалы. Сколько можно смотреть про ментов? Получать пособия о том, как насиловать, убивать, взрывать? Еще одна пропавшая традиция — общение с семьей. И в этом смысле семейный поход на мюзикл — отличный повод его наладить.